Причины выхода из строя винтовых компрессоров и их последствия

Некачественный монтаж, неправильная эксплуатация, а также несвоевременное и неквалифицированное сервисное обслуживание, являются основными причинами выхода из строя любого механизма.

В данной статье мы рассмотрим основные причины выхода из строя винтовых компрессоров, выделим из них две, наиболее часто встречающиеся.

1. Перегрев винтового компрессора Следствием перегрева компрессора могут быть:

перегрев электродвигателя;

температура нагнетания превышает 120°С;

масляное голодание;

утечка хладагента;

температура всасываемого газа выше 30°С;

недостаточная пропускная способность терморегулирующего вентиля переохладителя (экономайзера).

Последствия перегрева: почернение масла, закоксованность внутренних поверхностей компрессора, разрушение роликовых подшипников и износ упорных шариковых подшипников (приводит к увеличению осевых люфтов ведущего и ведомого валов), износ внутренней поверхности контура нагнетания компрессора, износ рабочей поверхности фланца нагнетания, повышенная кислотность масла, омеднение внутренних элементов компрессора и сгорание электродвигателя компрессора.

2. Влажный ход

Следствием влажного хода компрессора могут быть:

попадание жидкого хладагента в компрессор со стороны всасывания, со стороны переохладителя;

неправильная работа соленоидного и терморегулирующего вентилей переохладителя (экономайзера);

перепуск сконденсировавшегося в нагнетательном трубопроводе хладагента вместе с маслом во время стоянки компрессора через встроенный обратный клапан, расположенный в корпусе компрессора на стороне нагнетания (поломка обратного клапана на нагнетании);

превышение допустимого уровня масла в компрессоре.

Последствия влажного хода: тяжелый пуск компрессора, высокие пусковые токи, разрушение роликовых подшипников, износ упорных шариковых подшипников (приводит к увеличению осевых зазоров), износ рабочих поверхностей и торцов ведущего и ведомого винтов, износ внутренней поверхности контура нагнетания компрессора, износ рабочей поверхности фланца нагнетания и сгорание электродвигателя компрессора.

Непрофессиональная диагностика, использование неоригинальных запчастей и масел во время ремонта компрессора также могут привести к его поломке.

Очень важно провести диагностику всей холодильной системы для устранения всех причин, повлекших за собой поломку компрессора, поскольку невыполнение данного условия может привести к повторной его поломке. В некоторых случаях стоимость ремонта соизмерима со стоимостью нового компрессора.

Полезные

Статьи:

Контакты

Телефон: +79151697175
E-mail:info@kompc.ru